Официальный сайт муниципального образования
"Клюквинский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Клюквинского сельсовета

(ПРОЕКТ)

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Клюквинского сельсовета

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Комиссия) является координирующим органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации сельсовета.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы  сельсовета.

1.4. Правовые основы деятельности Комиссии составляют: Конституция РФ, Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Федеральный закон «О пожарной безопасности», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», Постановление Правительства от 14 января 2003 года №11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности», другие законы и нормативные правовые акты РФ и нормативные правовые акты области.

1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета сельсовета, уровень материального и технического обеспечения определяется администрацией сельсовета.

 

2. Основные задачи и права комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;

- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации программ поселения по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;

- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и пожаров, а в случае необходимости – принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;

- руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС и пожаров в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС и при пожарах,

- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории поселения, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;

- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил звена РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации поселения проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;

- контролирует деятельность муниципального звена РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;

- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

2.3. Комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения на территории поселения;

- привлекать в установленном порядке силы и средства к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории поселения, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;

- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- рассматривать ходатайства по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда поселения.

2.4. На председателя Комиссии возлагается:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;

- обеспечение готовности органов, и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и пожарах;

- введение режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС и звеньев в зависимости от сложившийся обстановки;

- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;

- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

- согласование действий с Комиссией соседних органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информации;

- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и пожаров, и изменениях обстановки.

 

3. СОСТАВ КОМИССИИ

 

3.1. Комиссия возглавляется Главой сельсовета.

3.2. В состав Комиссии входят должностные лица администрации сельсовета, органов управления и других организаций.

3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовке предложений Главе сельсовета - председателю Комиссии для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии создаются оперативные группы.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

4.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы.

4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами.

4.4. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям.

 


Создан: 18.09.2014 08:15. Последнее изменение: 18.09.2014 08:15.
Количество просмотров: 1994