Официальный сайт муниципального образования
"Клюквинский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ от ____ 2022 года № ______ О внесении изменений в решение Собрания депутатов Клюквинского сельсовета Курского района от 21 декабря 2021 года № 233-6-16р "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области"

ПРОЕКТ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КЛЮКВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от ____ 2022  года   № ______

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Клюквинского сельсовета Курского района  от 21 декабря 2021  года   № 233-6-16р "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области"

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области, Собрание депутатов Клюквинского сельсовета Курского района

РЕШИЛО:

1. Внести изменения в решение Собрания депутатов Клюквинского сельсовета Курского района от 21 декабря 2021  года   № 233-6-16р "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области":

1.1. Пункт 3.17 Положения изложить в следующей редакции:

 "Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства муниципальный регулируется разделом 4 настоящего Положения".

 

1.2. Раздел 4. Положения изложить в следующей редакции:

"4. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействий) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства

 

4.1.  Контролируемые  лица,  в  отношении  которых  приняты  решения  Контрольного органа  или совершены действия (бездействие) должностными лицами Контрольного органа, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Контрольного органа  и(или)  действий  (бездействия)  ее  должностных  лиц  в  соответствии  с  Федеральным законом N 248-ФЗ.

 

4.2. Жалоба  подается  контролируемым  лицом  в  Контрольный  орган  в электронном  виде  с  использованием  единого  портала  государственных  и муниципальных  услуг,  за  исключением  случая,  предусмотренного  частью  1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ. 

4.3. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных  лиц  рассматривается  руководителем  (заместителем руководителя) Контрольного органа.

4.4. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти  рабочих  дней  с  момента  получения  контролируемым  лицом предписания.

4.5.  В  случае  пропуска  по  уважительной  причине  срока  подачи  жалобы этот  срок  по  ходатайству  контролируемого  лица,  подающего  жалобу,  может быть восстановлен Контрольным органом.

4.6.  Контролируемое  лицо,  подавшее  жалобу,  до  принятия  решения  по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

4.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.

4.8.  Руководителем  (заместителем  руководителя)  Контрольного  органа  в срок  не  позднее  двух  рабочих  дней  со  дня  регистрации  жалобы  принимается решение:

1)  о  приостановлении  исполнения  обжалуемого  решения  Контрольного органа;

2)  об  отказе  в  приостановлении  исполнения  обжалуемого  решения Контрольного органа. 

Информация  о  принятом  решении  направляется  контролируемому  лицу, подавшему  жалобу,  в  течение  одного  рабочего  дня  с  момента  принятия решения. 

4.9. Жалоба должна содержать:

1)  наименование  Контрольного  органа,  фамилию,  имя,  отчество  (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2)  фамилию,  имя,  отчество  (при  наличии),  сведения  о  месте  жительства (месте  осуществления  деятельности)  гражданина,  либо  наименование организации  -  контролируемого  лица,  сведения  о  месте  нахождения  этой организации,  либо  реквизиты  доверенности  и  фамилию,  имя,  отчество  (при наличии)  лица,  подающего  жалобу  по  доверенности,  желаемый  способ осуществления  взаимодействия  на  время  рассмотрения  жалобы  и  желаемый способ получения решения по ней;

3)  сведения  об  обжалуемых  решении  Контрольного  органа  и  (или) действии  (бездействии)  его  должностного  лица,  которые  привели  или  могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; 

4)  основания  и  доводы,  на  основании  которых  контролируемое  лицо  не согласно  с  решением  Контрольного  органа  и  (или)  действием  (бездействием) должностного  лица.  Контролируемым  лицом  могут  быть  представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;

6)  учетный  номер  контрольного  мероприятия  в  едином  реестре контрольных  (надзорных)  мероприятий,  в  отношении  которого  подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. 

4.10.  Подача  жалобы  может  быть  осуществлена  полномочным представителем  контролируемого  лица  в  случае  делегирования  ему соответствующего  права  с  помощью  Федеральной  государственной информационной  системы  «Единая  система  идентификации  и аутентификации».

4.11.  Контрольный  орган  принимает  решение  об  отказе  в  рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом  4.4  настоящего  Положения,  и  не  содержит  ходатайства  о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3)  до  принятия  решения  по  жалобе  от  контролируемого  лица,  ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5)  ранее  в  Контрольный  орган  была  подана  другая  жалоба  от  того  же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;

7)  ранее  получен  отказ  в  рассмотрении  жалобы  по  тому  же  предмету, исключающий  возможность  повторного  обращения  данного  контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий орган;

9)  законодательством  Российской  Федерации  предусмотрен  только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.

 

4.12.  Отказ  в  рассмотрении  жалобы  по  основаниям,  указанным  в подпунктах  3-8  пункта  4.11.  настоящего  Положения,  не  является  результатом досудебного  обжалования,  и  не  может  служить  основанием  для  судебного обжалования  решений  Контрольного  органа,  действий  (бездействия) должностных лиц. 

4.13.  При  рассмотрении  жалобы  Контрольный  орган  использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности  в  соответствии  с  Правилами  ведения  информационной  системы досудебного  обжалования  контрольной  (надзорной)  деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.14.  Жалоба  подлежит  рассмотрению  руководителем  (заместителем руководителя)  Контрольного  органа  в  течение  20  рабочих  дней  со  дня  ее регистрации. 

4.15.  Указанный  срок  может  быть  продлен,  на  двадцать  рабочих  дней,  в следующих исключительных случаях:

1)  проведение  в  отношении  должностного  лица,  действия  (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2)  отсутствие  должностного  лица,  действия  (бездействия)  которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

 

4.16.  Контрольный  орган  вправе  запросить  у  контролируемого  лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету  жалобы.  Контролируемое  лицо  вправе  представить  указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. 

Течение  срока  рассмотрения  жалобы  приостанавливается  с  момента направления  запроса  о  представлении  дополнительной  информации  и документов,  относящихся  к  предмету  жалобы,  до  момента  получения  их уполномоченным  органом,  но  не  более  чем  на  пять  рабочих  дней  с  момента направления запроса. 

Неполучение  от  контролируемого  лица  дополнительной  информации  и документов,  относящихся  к  предмету  жалобы,  не  является  основанием  для отказа в рассмотрении жалобы.

 

4.17.  Не  допускается  запрашивать  у  контролируемого  лица,  подавшего жалобу,  информацию  и  документы,  которые  находятся  в  распоряжении государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  либо подведомственным им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

 

4.18.  Обязанность  доказывания  законности  и  обоснованности  принятого решения  и  (или)  совершенного  действия  (бездействия)  возлагается  на Контрольный орган.

4.19.  По  итогам  рассмотрения  жалобы  руководитель  (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4)  признает  действия  (бездействие)  должностных  лиц  незаконными  и выносит  решение  по  существу,  в  том  числе  об  осуществлении  при необходимости определенных действий.

 

4.20.  Решение  Контрольного  органа,  содержащее  обоснование  принятого решения,  срок  и  порядок  его  исполнения,  размещается  в  личном  кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия." 

 

1.3. Положение дополнить разделом 6:

"6. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках

осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

 

 

6.1. Муниципальный  контроль  осуществляется  на  основе  управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным  органом  на  постоянной  основе  проводится  мониторинг  (сбор, обработка,  анализ  и  учет)  сведений,  используемых  для  оценки  и  управления рисками причинения вреда (ущерба).

6.2.  В  целях  управления  рисками  причинения  вреда  (ущерба)  при осуществлении  муниципального  контроля  объекты  контроля  могут  быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

 значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

6.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства:

 

№ п/п

Объекты  муниципального  контроля  в  сфере благоустройства  на территории  муниципального  образования "Клюквинский сельсовет" Курского района Курской области

 

Категория

риска

1

Юридические  лица,  индивидуальные

предприниматели  при  наличии  вступившего  в законную  силу  в  течение  последних  трех  лет  на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического  лица  или  индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о  назначении  административного  наказания юридическому  лицу,  его  должностным  лицам  или индивидуальному предпринимателю за совершение административного  правонарушения,  связанного  с нарушением требований Правил благоустройства на территории  муниципального  образования "Клюквинский сельсовет" Курского района Курской области  (далее  –  Правила

благоустройства)

 

Значительный

риск

2

Юридические  лица,  индивидуальные

предприниматели при наличии в течение последних трех  лет  на  дату  принятия  решения  об  отнесении деятельности  юридического  лица  или индивидуального  предпринимателя  к  категории

риска  предписания,  не  исполненного  в  срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства.

 

Средний риск

3

Юридические  лица,  индивидуальные

предприниматели при наличии в течение последних пяти  лет  на  дату  принятия  решения  об  отнесении деятельности  юридического  лица  или индивидуального  предпринимателя  к  категории риска  предписания,  выданного  по  итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту  выявленных  нарушений  за  несоблюдение требований Правил благоустройства. 

 

Умеренный

Риск 

 

4

Юридические  лица,  индивидуальные

предприниматели  и  физические  лица  при

отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и  3  настоящих  Критериев  отнесения  деятельности юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей  в  области  благоустройства  к категориям риска

 

Низкий риск

 

 

6.4.  Отнесение  объекта  контроля  к  одной  из  категорий  риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его

характеристик  с  утвержденными  критериями  риска,  при  этом  индикатором

риска  нарушения  обязательных  требований  является  соответствие  или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями  обязательных  требований,  но  с  высокой  степенью  вероятности свидетельствуют  о  наличии  таких  нарушений  и  риска  причинения  вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6.5. Контрольный  орган  ведет  перечень  объектов  муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее – перечень). Включение объектов  муниципального  контроля  в  перечень  осуществляется  на  основании решения об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим

категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии)  индивидуального  предпринимателя,  деятельности  и  (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование объекта муниципального контроля (при наличии);  

5) место нахождения объекта муниципального контроля;

6) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании

которых  было  принято  решение  об  отнесении  объекта  муниципального контроля к категории риска."

 

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит обнародованию.

 

 

Председатель Собрания депутатов

Клюквинского сельсовета Курского района                              М.Г. Певнев

 

Глава Клюквинского сельсовета

Курского района                                                                            В.Л. Лыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов Клюквинского сельсовета

Курского района

от 21.12.2021 № 233-6-16р

(в редакции от ___ 2022 № ____)

 

 

Положение

о муниципальном контроле в сфере

благоустройства на территории муниципального

 образования «Клюквинский сельсовет»

Курского района Курской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Клюквинский сельсовет»  Курского района Курской области (далее – контроль в сфере благоустройства).

1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области  (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).

1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Клюквинского сельсовета Курского района  (далее – Контрольный орган).

1.4. Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, являются заместители Главы Администрации Клюквинского сельсовета Курского района (далее также – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль). В должностные обязанности указанных должностных лиц Контрольного органа в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

1.5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.6. Объектами контроля в сфере благоустройства (далее объект Контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Клюквинский сельсовет" Курского района Курской области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.

Контрольный орган  осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области  в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области  в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, если такие документы (порубочный билет, разрешение на пересадку) должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях;

8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.

1.7. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:

единого реестра контрольных мероприятий;

информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;

иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.

1.8. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);

2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);

3) дворовые территории;

4) детские и спортивные площадки;

5) площадки для выгула животных;

6) парковки (парковочные места);

7) парки, скверы, иные зеленые зоны;

8) технические и санитарно-защитные зоны;

Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).

1.9. При осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.

 

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

2.1. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере благоустройства в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом  в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

2.3. При осуществлении контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом Главе Клюквинского сельсовета Курского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

2.5. При осуществлении администрацией контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

2.6. Информирование осуществляется Контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контрольный орган также вправе информировать население муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

2.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией  посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

  По итогам обобщения правоприменительной практики  должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ежегодно готовиться доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной  практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства и утверждаемый распоряжением Администрации, подписываемым Главой Администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом. На официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

2.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) Главой Клюквинского сельсовета Курского района  не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151
«О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления Контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

2.9. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится Главой Клюквинского сельсовета Курского района и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

2.10. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой Клюквинского сельсовета Курского района.

2.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

 

3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий

 

3.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства Контрольным органом  могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) Инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования).

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

2) Рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

3) Документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.

 В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.

 Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В указанный срок не включается период с момента:

1) направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган;

2) период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа:

о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;

о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.

 Перечень допустимых контрольных действий совершаемых в ходе документарной проверки:

1. истребование документов;

2. получение письменных объяснений;

3. экспертиза.

 

4) Выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

 

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме  технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);

Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

 Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;

4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.

 

6) Выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).

Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

 Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4.2.1 настоящего Положения.

 

3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 3.1настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия.

3.6. В случае принятия распоряжения Администрации Клюквинского сельсовета Курского района  о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.

3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять контроль, на основании задания Главы Клюквинского сельсовета Курского района, задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.8. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами,  уполномоченными осуществлять контроль, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.9. Контрольный орган при организации и осуществлении контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

3.10. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган  информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:

1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;

2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.

3.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

3.12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

3.13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

3.15. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

3.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

3.17. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства муниципальный регулируется разделом 4 настоящего Положения.

3.18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Контрольный орган (должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля в сфере благоустройства, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.20. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.

 

4. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействий) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства

 

4.1.  Контролируемые  лица,  в  отношении  которых  приняты  решения  Контрольного органа  или совершены действия (бездействие) должностными лицами Контрольного органа, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Контрольного органа  и(или)  действий  (бездействия)  ее  должностных  лиц  в  соответствии  с  Федеральным законом N 248-ФЗ.

 

4.2. Жалоба  подается  контролируемым  лицом  в  Контрольный  орган  в электронном  виде  с  использованием  единого  портала  государственных  и муниципальных  услуг,  за  исключением  случая,  предусмотренного  частью  1.1 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ. 

4.3. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных  лиц  рассматривается  руководителем  (заместителем руководителя) Контрольного органа.

4.4. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти  рабочих  дней  с  момента  получения  контролируемым  лицом предписания.

4.5.  В  случае  пропуска  по  уважительной  причине  срока  подачи  жалобы этот  срок  по  ходатайству  контролируемого  лица,  подающего  жалобу,  может быть восстановлен Контрольным органом.

4.6.  Контролируемое  лицо,  подавшее  жалобу,  до  принятия  решения  по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

4.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.

4.8.  Руководителем  (заместителем  руководителя)  Контрольного  органа  в срок  не  позднее  двух  рабочих  дней  со  дня  регистрации  жалобы  принимается решение:

1)  о  приостановлении  исполнения  обжалуемого  решения  Контрольного органа;

2)  об  отказе  в  приостановлении  исполнения  обжалуемого  решения Контрольного органа. 

Информация  о  принятом  решении  направляется  контролируемому  лицу, подавшему  жалобу,  в  течение  одного  рабочего  дня  с  момента  принятия решения. 

4.9. Жалоба должна содержать:

1)  наименование  Контрольного  органа,  фамилию,  имя,  отчество  (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2)  фамилию,  имя,  отчество  (при  наличии),  сведения  о  месте  жительства (месте  осуществления  деятельности)  гражданина,  либо  наименование организации  -  контролируемого  лица,  сведения  о  месте  нахождения  этой организации,  либо  реквизиты  доверенности  и  фамилию,  имя,  отчество  (при наличии)  лица,  подающего  жалобу  по  доверенности,  желаемый  способ осуществления  взаимодействия  на  время  рассмотрения  жалобы  и  желаемый способ получения решения по ней;

3)  сведения  об  обжалуемых  решении  Контрольного  органа  и  (или) действии  (бездействии)  его  должностного  лица,  которые  привели  или  могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; 

4)  основания  и  доводы,  на  основании  которых  контролируемое  лицо  не согласно  с  решением  Контрольного  органа  и  (или)  действием  (бездействием) должностного  лица.  Контролируемым  лицом  могут  быть  представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;

6)  учетный  номер  контрольного  мероприятия  в  едином  реестре контрольных  (надзорных)  мероприятий,  в  отношении  которого  подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. 

4.10.  Подача  жалобы  может  быть  осуществлена  полномочным представителем  контролируемого  лица  в  случае  делегирования  ему соответствующего  права  с  помощью  Федеральной  государственной информационной  системы  «Единая  система  идентификации  и аутентификации».

4.11.  Контрольный  орган  принимает  решение  об  отказе  в  рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом  4.4  настоящего  Положения,  и  не  содержит  ходатайства  о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3)  до  принятия  решения  по  жалобе  от  контролируемого  лица,  ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5)  ранее  в  Контрольный  орган  была  подана  другая  жалоба  от  того  же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа, а также членов их семей;

7)  ранее  получен  отказ  в  рассмотрении  жалобы  по  тому  же  предмету, исключающий  возможность  повторного  обращения  данного  контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий орган;

9)  законодательством  Российской  Федерации  предусмотрен  только судебный порядок обжалования решений Контрольного органа.

 

4.12.  Отказ  в  рассмотрении  жалобы  по  основаниям,  указанным  в подпунктах  3-8  пункта  4.11.  настоящего  Положения,  не  является  результатом досудебного  обжалования,  и  не  может  служить  основанием  для  судебного обжалования  решений  Контрольного  органа,  действий  (бездействия) должностных лиц. 

4.13.  При  рассмотрении  жалобы  Контрольный  орган  использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности  в  соответствии  с  Правилами  ведения  информационной  системы досудебного  обжалования  контрольной  (надзорной)  деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.14.  Жалоба  подлежит  рассмотрению  руководителем  (заместителем руководителя)  Контрольного  органа  в  течение  20  рабочих  дней  со  дня  ее регистрации. 

4.15.  Указанный  срок  может  быть  продлен,  на  двадцать  рабочих  дней,  в следующих исключительных случаях:

1)  проведение  в  отношении  должностного  лица,  действия  (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2)  отсутствие  должностного  лица,  действия  (бездействия)  которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

 

4.16.  Контрольный  орган  вправе  запросить  у  контролируемого  лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету  жалобы.  Контролируемое  лицо  вправе  представить  указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. 

Течение  срока  рассмотрения  жалобы  приостанавливается  с  момента направления  запроса  о  представлении  дополнительной  информации  и документов,  относящихся  к  предмету  жалобы,  до  момента  получения  их уполномоченным  органом,  но  не  более  чем  на  пять  рабочих  дней  с  момента направления запроса. 

Неполучение  от  контролируемого  лица  дополнительной  информации  и документов,  относящихся  к  предмету  жалобы,  не  является  основанием  для отказа в рассмотрении жалобы.

 

4.17.  Не  допускается  запрашивать  у  контролируемого  лица,  подавшего жалобу,  информацию  и  документы,  которые  находятся  в  распоряжении государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  либо подведомственным им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

 

4.18.  Обязанность  доказывания  законности  и  обоснованности  принятого решения  и  (или)  совершенного  действия  (бездействия)  возлагается  на Контрольный орган.

4.19.  По  итогам  рассмотрения  жалобы  руководитель  (заместитель руководителя) Контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4)  признает  действия  (бездействие)  должностных  лиц  незаконными  и выносит  решение  по  существу,  в  том  числе  об  осуществлении  при необходимости определенных действий.

 

4.20.  Решение  Контрольного  органа,  содержащее  обоснование  принятого решения,  срок  и  порядок  его  исполнения,  размещается  в  личном  кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия. 

 

 

5. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства                           и их целевые значения

 

5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для контроля в сфере благоустройства утверждаются Собранием депутатов Клюквинского сельсовета Курского района.

 

6. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках

осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

 

 

6.1. Муниципальный  контроль  осуществляется  на  основе  управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным  органом  на  постоянной  основе  проводится  мониторинг  (сбор, обработка,  анализ  и  учет)  сведений,  используемых  для  оценки  и  управления рисками причинения вреда (ущерба).

6.2.  В  целях  управления  рисками  причинения  вреда  (ущерба)  при осуществлении  муниципального  контроля  объекты  контроля  могут  быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

 значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

6.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства:

 

№ п/п

Объекты  муниципального  контроля  в  сфере благоустройства  на территории  муниципального  образования "Клюквинский сельсовет" Курского района Курской области

 

Категория

риска

1

Юридические  лица,  индивидуальные

предприниматели  при  наличии  вступившего  в законную  силу  в  течение  последних  трех  лет  на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического  лица  или  индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о  назначении  административного  наказания юридическому  лицу,  его  должностным  лицам  или индивидуальному предпринимателю за совершение административного  правонарушения,  связанного  с нарушением требований Правил благоустройства на территории  муниципального  образования "Клюквинский сельсовет" Курского района Курской области  (далее  –  Правила

благоустройства)

 

Значительный

риск

2

Юридические  лица,  индивидуальные

предприниматели при наличии в течение последних трех  лет  на  дату  принятия  решения  об  отнесении деятельности  юридического  лица  или индивидуального  предпринимателя  к  категории

риска  предписания,  не  исполненного  в  срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства.

 

Средний риск

3

Юридические  лица,  индивидуальные

предприниматели при наличии в течение последних пяти  лет  на  дату  принятия  решения  об  отнесении деятельности  юридического  лица  или индивидуального  предпринимателя  к  категории риска  предписания,  выданного  по  итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту  выявленных  нарушений  за  несоблюдение требований Правил благоустройства. 

 

Умеренный

Риск 

 

4

Юридические  лица,  индивидуальные

предприниматели  и  физические  лица  при

отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и  3  настоящих  Критериев  отнесения  деятельности юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей  в  области  благоустройства  к категориям риска

 

Низкий риск

 

 

6.4.  Отнесение  объекта  контроля  к  одной  из  категорий  риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его

характеристик  с  утвержденными  критериями  риска,  при  этом  индикатором

риска  нарушения  обязательных  требований  является  соответствие  или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями  обязательных  требований,  но  с  высокой  степенью  вероятности свидетельствуют  о  наличии  таких  нарушений  и  риска  причинения  вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6.5. Контрольный  орган  ведет  перечень  объектов  муниципального контроля, которым присвоены категории риска (далее – перечень). Включение объектов  муниципального  контроля  в  перечень  осуществляется  на  основании решения об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим

категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии)  индивидуального  предпринимателя,  деятельности  и  (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование объекта муниципального контроля (при наличии);  

5) место нахождения объекта муниципального контроля;

6) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании

которых  было  принято  решение  об  отнесении  объекта  муниципального контроля к категории риска.

 


Создан: 04.08.2022 13:19. Последнее изменение: 04.08.2022 13:19.
Количество просмотров: 230